ЗАНЯТИЕ
по образовательным областям
«Ребёнок и общество», «Изобразительное искусство»,
«Музыкальное искусство» в средней группе
«Мама и Родина очень похожи, мама - красивая, Родина тоже»
Подготовила воспитатель
дошкольного образования
Швец Е.Е., образование среднее
специальное, 1-я категория
Задачи:
Формировать представления детей о городе, республике, национальности; знания о природе, животном и растительном мире родного края; способствовать развитию чувства любви к родному городу Червеню и гордости за его успехи, семье и матери; конструктивные умения, желание работать сообща.
Развивать внимание и умение логически рассуждать по предложенной теме; умения читать выразительно, с интонацией стихи о родине и маме; выразительности, координации и пластичности движений под музыку; интерес к игре на музыкальных инструментах; умению образовывать прилагательные.
Воспитывать чувство любви к Родине - Беларуси и своему родному городу Червеню; патриотизм и гражданственность; желание дружить.
Материал и оборудование: мультимедийная установка; иллюстрации: дикие животные, птицы, природа Беларуси; фишки, музыкальные инструменты. Бумага белая и разноцветная, кисти и клей, клеенки, заготовки цветов и листьев.
Ход занятия
Дети и воспитатель заходят в музыкальный зал под музыку «Купалинка» и водят хороводы.
Воспитатель:
Улетел скворец от стужи,
Сыто за морем живёт.
Воду пьёт из тёплой лужи, только песен не поёт.
Рвётся он в края родные, где родился и где рос,
Где по- своему впервые слово «мама» произнёс.
Он скучает по деревьям, по звенящему ручью,
По скворечне, по деревне, по соседу воробью.
По Алёнке и Алёшке – дорогим друзьям своим
И немножечко по кошке, что охотилась за ним.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему скворец не пел на чужбине? ( Ответы детей: он скучал по родным местам и др.)
Воспитатель: - Все перелётные птицы выводят птенцов на родной стороне, а не в тёплых странах, потому что это их родина, то место, где они родились и выросли. Так что же такое Родина?
(Ответы детей: Родина это страна, в которой мы родились и живём. Родина – это земля, на которой жили, трудились наши предки. Родина – это место, где живут близкие нам люди: папа и мама, бабушка и дедушка. Родина – это место, где стоит наш детский сад. Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.)
Воспитатель: Послушайте стихотворение, что же такое Родина?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём
И под небом синим – синим вместе дружно мы живём.
Воспитатель: - Какие пословицы о Родине вы знаете?
(Ответы детей: - Нет в мире краше Родины нашей. У народа один дом – Родина. Жить – Родине служить и другие)
Воспитатель: - Илья расскажет нам стихотворение, которое так и называется «Родина».
Родина
Родина- слово большое, большое.
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира;
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щёчке родинка-
Это тоже Родина.
Воспитатель: - У всех людей тоже есть Родина, родная страна. А как называется наша страна, в которой мы живём (Беларусь). Правильно, Беларусь. Это наш большой дом. Это наше великое государство. А мы с вами в этом государстве кто? (белорусы).
Воспитатель: - Беларусь - большая страна. А какой главный город в Беларуси? (город Минск). Правильно, Минск – столица нашей Республики. В Минске работает правительство Беларуси вместе с Президентом. А как зовут нашего Президента (А.Г. Лукашенко).
Воспитатель: - Ребята, а чем богата наша Беларусь? (Ответы детей:
- в Беларуси много лесов, в них растут такие деревья как: берёза, осина, ель, сосна, дуб.
- в Беларуси обитают в лесах такие звери как: волк, лиса, куница, лось, зубр.
- Беарусь богата полями, на которых выращивают – пшеницу и рожь, а из них делают муку, затем хлеб.
- в Беларуси живут такие птицы как: аист, кукушка, воробьи, дятел, сова.
Воспитатель: - Ребята, мы много говорили про нашу Беларусь, давайте немножко и отдохнём, поиграем.
Физминутка:
Посмотри вокруг – видишь поле, видишь луг?
Это всё страна моя - Беларусь!
Здесь в лесах есть ягоды, грибы.
Белоснежные берёзы и цветущие сады.
Рек, озёр не сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Сколько солнца, сколько света и добра
Это всё страна моя!
Воспитатель: - А сейчас, ребята, давайте охарактеризуем, какая наша Беларусь?
Дид. игра «Укрась слово» (Ответы детей. Беларусь - красивая, добрая, любимая, синеокая, многолюдная, многонациональная, доброжелательная, щедрая, родная ,сильная, чистая, богатая, процветающая, независимая, гостеприимная, радостная, лучезарная и другие)
Воспитатель: - А давайте мы покажем, какие весёлые и музыкальные белорусы
Танец: «Белорусская танцевальная»
Воспитатель: - Ребята? Несмотря на то, что в Беларуси живёт много людей разных национальностей, всех объединяет одно – мы все очень любим свою Родину и гордимся нашей великой страной.
Но когда мы говорим о Родине, мы имеем в виду не только огромную страну, но и маленький уголок в этой стране – город, деревню, даже улицу или дом – место, где каждый из нас родился и вырос, где живут наши родители, близкие люди и друзья. Родина – значит родная, как мама и папа. Место, где родился человек, называют малой родиной. У каждого из нас есть своя малая родина. А, как называется то место, где вы живёте? ( Ответы детей о месте, где они живут: г. Червень, д. Войнилово, д. Островы, д. Майзорово и др).
Воспитатель: - А какие есть в нашем городе учреждения, достопримечательности? ( Ответы детей: краеведческий музей, школа искусств, много школ и магазинов, есть детский парк, больница, почта, банки, РОЧС, милиция, церковь, детские сады и др.)
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Чудесный мешочек» Вы будете выбирать понравившуюся вам фишку и говорить, «За что я люблю свой город, а за что я не люблю свой город».
Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»
Воспитатель: - Наш Марк знает красивое стихотворение о нашем городе и нам его прочитает.
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
Для кого – то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живёт, пусть растёт
Городок наш скромный!
Воспитатель: - а теперь пришла пора повеселиться.
Оркестр: «Полька»
Воспитатель: - Наши дети знают ещё пословицы о Родине.
(Дети: Если дружба велика, будет Родина крепка. Одна у человека мать, одна и Родина. Родина любимая, что мать родимая. и другие)
Воспитатель: - Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери. Первые слова, которые мы учимся писать – «Мама» и «Родина»
Мама и Родина очень похожи, мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза, цвета такого же, как небеса!
Воспитатель: - Ребята, о ком я прочитала вам стихотворение? (о маме). Мама – это первое слово, которое произносит человек. Оно звучит на всех языках одинаково нежно и ласково. У каждого человека есть мама. Что значит для вас слово « мама»? А какая она, ваша мама? (Ответы детей: добрая, красивая, ласковая, любимая, светлая, аккуратная, трудолюбивая, заботливая, нежная, привлекательная, умная и другие)
Воспитатель: - Ребята, вы много красивых, добрых слов назвали про свою маму. А какие у нас есть праздники? Правильно, Неделя Матери и 8 Марта! Но какой же праздник без поздравления, без подарков. Как вы думаете, чтобы хотела получить ваша мама в подарок (ответы детей: цветы, открытку, духи, конфеты). Ну, конечно же, все женщины любят цветы, наверное, потому, что они такие нежные и красивые. Мы с вами подарим мамам открытку с нарядными ромашками. Но открытка наша будет не простая, а такая же большая, как наша любовь.
Воспитатель: - Мы уже заранее заготовили наши ромашки. Нам осталось их только наклеить на нашу открытку. Но для начала давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мамочка, мамулечка,
Любимая моя.
Ведь ты знаешь, мамочка,
Как я люблю тебя.
Коллективная работа: «Открытка для мам»
Дети наклеивают готовые ромашки на открытку. По окончании воспитатель обращает внимание на красивую открытку, делает анализ.
раскрыть » / « свернуть